Закопипастю ответ на вопрос ниже с яндекса, основываясь на словах киноведа Ламары Карчава. А на днях - посмотрим некоторые фильмы в рамках подобного кино. #grindhouse #exploitation С момента возникновения, игровое кино в Японии развивалось в двух направлениях: дзидайгэки и гэндайгэки. Фильмы-дзидайгэки – исторические и фольклорные картины, построенные на спектаклях театра Кабуки. Фильмы состояли из нарезки фехтовальных сцен, а сюжету уделялось гораздо меньшее внимание. Гэндайгэки - картины о современном мире, отличались сложным событийным рядом и большей протяженностью. В раннем периоде развития японского кино на оба направления влияли многовековые театральные традиции: женские роли, как и в театре, исполнялись актеры-мужчины «ояма», съемки велись фронтально длинным кадром, как будто транслировались события с театральной сцены. Примечательно, что дзидайгэки снимали в Киото, туристическом раю, где сохранилась древняя архитектура, а современные гэндайгэки - в урбанистическом Токио. К 1923 году центр кинематографии переместился из Токио в Киото, что привело к рассвету фильмов в жанре «дзидайгэки». Появились фильмы тямбара-эйга («бой на мечах», жанр-аналог вестернов) и кэнгэки (картины о самураях-героях, что сражаются против несправедливости). Фильмы жанра дзидайгэки похожи на американские вестерны. Если фильмы-вестерны рождали новую мораль и новый эпос для Америки, то дзидайгэки появились благодаря романтизированному герою прошлого, в ком сила сочетается с благородством и обостренным чувством справедливости. Фильмы-дзидайгэки притчи по содержанию, но показывают исторические событиях в реалистических декорациях, что и рождает необыкновенное обаяние жанра. За столетнюю историю кинематографа Японии, жанр дзидайгэки переживал взлеты и падения. Из ранних, немых картин жанра рекомендуется к просмотру фильм «Змей», режиссера Бунтаро Футагава. Фильм показывает службу самураев с иронической точки зрения, когда одна ошибка может легко перечеркнуть жизнь честного человека. Главную роль в картине исполняет знаменитый актер жанра дзидайгэки XX века, Цумасабуро Бандо. В тридцатые годы в Японии нарастали милитаристкие настроения. Кинематограф обратился к реализму и возник жанр «сёмингэки»: фильмы о простом народе . Жанр дзидайгэки сместился на второй план. В этом периоде творит малоизвестный режиссер Садао Яманака. Большинство его картин утрачены, но три сохранились. Яманака отличается нетрадиционным ироническим подходом к образу самурая и включением современных социальных проблем в исторический контекст. Интересна картина «Танге Сазэн и Горшок стоимостью в миллион рё». Фильм - экранизация рассказов об одноглазом и одноруком ронине по имени Танге Сазэн. Герой втянут в калейдоскоп странных и юмористических ситуаций, из которых приходится выпутываться. К сожалению, до сих пор неизвестно, изменяла ли цензура фильмы Яманака или же сохранились подлинные копии, но наследие режиссера заслуживает особого внимания. Во время американской оккупации Японии, фильмы жанра дзидайгэки оказались под запретом. Новый рассвет жанра наступил в пятидесятые. В кинематограф пришли культовые режиссеры: Акира Курсава, Кэндзи Мидзогути и Масахиро Синода. Картина Кэндзи Мидзогути «Сказки туманной луны после дождя» добавила к жанру дзидайгэки волнующую мистику и очарование личной истории. Гончар потерял связь с реальностью, лишился любви и свободной жизни. Фильм снимался медитативно, длинными планами и смонтирован плавно. Мидзогути вывел японский кинематограф и традиционный жанр к мировой известности: режиссера сравнивали с Шекспиром, Тицианом и Бетховеном. Режиссер Андрей Тарковский, считал фильм Мидзогути своим любимым. В современности жанр дзидайгэки представлен в мультипликации и на телевидении. Например, анимэ-сериал «Самурай Чамплу», действие которого происходит в период Эдо. Юная девушка Фуу после смерти матери отправляется на поиски потерянного отца. По пути она встречает двух ронинов, что вызываются сопровождать ее. Примечателен игровой сериал «Знамя самурая», что переносит в эпоху Сэнгоку Дзидай, в период непрекращающихся междоусобных войн. Два правителя-даймё противостоят друг-другу и война кажется бесконечной. Жанр дзидайгэки, возникший в начале японского кинематографа претерпел множественные изменения, но остался популярным жанром в Японии и за ее пределами. Истории о самураях, их подвигах и поражениях еще долго будут будоражить умы и раз за разом погружать нас в таинственную атмосферу прошлого, приоткрывая завесу истории.

Теги других блогов: grindhouse exploitation